Скажи ручей: куда течёшь?

Скажи ручей: куда течёшь?

***
Скажи ручей: куда течёшь,
Безбрежность неба отражая?
Чего желаешь, что ты ждёшь,
Свой путь далёкий совершая?

Поведай мне, ведь мы вдвоём,
И ничего скрывать не надо.
Мы как и ты: всю жизнь течём,
С весны, до красок листопада.

И отражая в глубине
Небес духовных безконечность,
Быть может ищем на земле,
В себе, утраченную Вечность.

Сказал ручей: бегу я вдаль,
Вмещая ночью звёзд сиянье,
А днём - небесную эмаль.
Я как и вы - часть мирозданья.

Автор: Сергей Залежний

© Сергей Залежний, Дом Поэта, 10.07.2025
Свидетельство о публикации: T-HR № 592104854

Рецензии   

# 11.07.2025 в 09:26 Сергей Чинаров
И чем же они отличаются кроме грамматической ошибки?
# 11.07.2025 в 10:59 Сергей Залежний
Словом БЕС. Вы были когда - нибудь на обряде отчитки ( изгнание бесов ) в православных монастырях? Если приведётся побывать, то вопрос исчезнет ...
# 12.07.2025 в 21:20 Сергей Чинаров
Я в институте пару курсов подрабатывал санитаром в психушке. Это зачет против вашей отчитки бесов?
# 11.07.2025 в 14:11 Сергей Чинаров
В данном случае мы имеем дело лишь с приставкой, неотделимой ЧАСТЬЮ слова а отнюдь не с существительным и вообще не со словом.. Был кстати. такой замечательный футболист и тренер Константин Бесков. Умер своей смертью в 86 лет в 2006 году. А по-вашему надо было его расстрелять, сразу. как появились монастыри, в которых отчитывали бесов?

Кстати, как вы относитесь к Царствию НеБЕС(!!!)ному. Не следовало ли Иисусу, по вашему мнению, говорить "Небезному"?

[Мф.6:9] Молитесь же так: Отче наш, сущий на неБЕСах! да святиться имя Твое;

Может надо переписать слова Спасителя под прихоть ваших монахов? Что-нибудь типа "сущий на невесах"? Так и молиться?

[Лк.1:6] Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним БЕСпорочно.

И здесь перепишем? И еще в тысяче мест Нового и Ветхого Заветов? Гляжу, вы со своими монахами возгордились сильно - умнее Господа стали себя считать.

[Деян.10:27] И, БЕСедуя с ним, вошел [в дом], и нашел многих собравшихся.

А здесь вы вместе с отчитывающими монахами чем Святое Писание замените? Может перепишете на "базаря с ними"? Я не для себя - приятель интересуется.
# 11.07.2025 в 19:11 Евлампий Чугада
Отчего же неотделимой? Приставка на то и приставка, что почти всегда легко отделяется
# 11.07.2025 в 20:11 Сергей Чинаров
Это морфема, ЧАСТЬ слова. Отделите - и получите совсем иное слово "Конечность" в нашем случае.. Не знаю только - верхняя правая или нижняя левая. Кстати, у автора в стихе есть еще одно похожее слово "безбрежность". Ну отделите. Только честно вам признаюсь: что такое "брежность" я не ведаю. Я как то по Брежневу не очень большой специалист.
# 11.07.2025 в 14:19 Евлампий Чугада
А что нам делать с футболистом Владимиром Бесчастных?)
# 11.07.2025 в 15:06 Сергей Чинаров
На костер его, чо
# 11.07.2025 в 10:01 Евлампий Чугада
Орфографической, если быть точнее. Приставки "-без" и "-бес" абсолютно равнозначны, правило лишь в том, что "с" пишется перед глухими согласными, а "з" перед звонкими. Вот и все, нет там никакого сакрального смысла, а просто попытка свою безграмотность подать как нечто авторское, смысловое
# 12.07.2025 в 16:00 Сергей Чинаров
"без-" и "бес-" Тирушки после морфем обозначают продолжение слов. Вот суффикс можно выделить тирушками с двух сторон, если за ним следует окончание. Не бодайтесь с лингвистом, господин историк)))))) Я даже ваших Скалигера с Петавиусом оставляю на ваше усмотрение, кстати. Но и вы грамматику с орфографией не смешивайте )))))
# 12.07.2025 в 16:24 Евлампий Чугада
Да что с Вами бодаться?! Вы ж в одиночку гансов вывозили, а я кто? Захочется Вам если бодаться, для Вас даже сломанные рога препятствием не будут. Поэтому если хочется спорить просто из чувства противоречия - это не ко мне. Те двое, которых Вы назвали, такие же мои, как и Ваши.
С уважением Е. Чугада
# 12.07.2025 в 16:39 Сергей Чинаров
Без обид, мон шер. Это я должен бы обидеться, что слова лингвиста непрофессионально подвергли сомнению. Но я ведь ничего. Цвету, как розовая клумба.
# 12.07.2025 в 16:27 Сергей Чинаров
Но их отвергать - ВАШЕ право профессионального историка, а не мое.
# 11.07.2025 в 14:14 Сергей Чинаров
Если точнее - грамматической/ словообразовательной/ неверное использование формы морфемы (приставки)
# 11.07.2025 в 14:18 Евлампий Чугада
Орфография это, правила написания слов, а не грамматика. Грамматика - это когда падеж неправильный, или предлог не так употреблен, а здесь чистой воды правописание. Не существует слова "безконечность", поэтому его нельзя употребить правильно или неправильно
# 12.07.2025 в 16:01 Сергей Чинаров
А неправильный падеж - это вообще изыски зоотехники )))))
# 11.07.2025 в 15:19 Сергей Чинаров
Грамматические ошибки заключаются в неправильном образовании слов и их грамматических форм..
Орфографические - просто ошибки при написании слова типа карова.

В данном случае автор совершенно осмысленно хотя и неверно употребил одну из двух равноценных форм приставки (морфем) то есть совершил не ошибку в слове, а неправильное словообразование. Вот если б он написал бисконечность - это была бы орфография.
# 11.07.2025 в 11:30 Марина Булатова
Да нет же, это не авторское, как я поняла. Автор сказал, что об этом многие спорят. Значит, тема уже существует и есть два лагеря: те, кто за бесов и против них. )
Я бы хотела более подробно ознакомиться с этой теорией, интересно же.
Это касается всех приставок без/бес или только слова бесконечность?
# 11.07.2025 в 14:54 Сергей Чинаров
Я бы вам советовал открыть синодальный перевод Святого Писания. Те , кто против "бесов" в словах, а их в синодальном переводе Ветхого и Нового Заветов буквально тысяча - те против Господа нашего и учения Его. Будь они хоть трижды монахи. Но кто может быть против Священного Писания? Только одна фигура и присные ее.

[Мф.4:10] Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Я уже привел выше несколько цитат. Ведь что получается: главная молитва, которой Христос обучил нас - тоже "бесовская"

Мф.6:9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на неБЕСах! да святиться имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
# 11.07.2025 в 21:06 Марина Булатова
Если бы я была сторонницей бесовской, то сказала бы, что неБеса - это, наоборот, подтверждение того, что бесов на небе нет. Не - бес - а. Ад - это беса, а небо - это не-беса. ))))))))))))))))))))
# 11.07.2025 в 21:49 Сергей Чинаров
В данной молитве речь идет о сущем на не-бесах. То есть в том смысле, что сущий (существующий) прямо на бесах не сидит вместо офисного кресла. И только. А царствие Небесное вообще ваша версия не объясняет.))))) Не-бесное. Не беснующееся что ли? А кто-то сомневался? ))))))))))
# 11.07.2025 в 13:15 Гость
Никто не спорит. Есть конкретные правила русского языка
# 10.07.2025 в 21:05 Марина Булатова
Последние две строфы понравились. Небесная эмаль - хороший образ.
Бесконечность нужно поправить, у вас беЗконечность.
Вообще предпоследняя строфа хороша. Провели аналогию с ручьём, - что тот отражает глубину небес, и мы таим в себе глубину вечности. Очень хорошее сравнение.
# 10.07.2025 в 23:28 Сергей Залежний
Я сознательно написал беЗ. БЕСконечность и беЗконечность два разные по своему значению слова. О этом многие спорят. Я на стороне тех, которые считают что надо писать беЗ. Вы можете иметь свою точку зрения. Спорить не буду. Всего вам доброго!
# 11.07.2025 в 09:31 Марина Булатова
Первый раз об этом слышу. А в чём отличие, правда? Объясните, пожалуйста, а то я что-то отстаю от жизни. ))

Дом Поэта в соцсетях

vk32 f api i inst tt ya you telegram