Март в одной руке прячет надежды
мы - по памяти прожитых лет,
сизари, породнившись с грачами,
пьют из лужиц весенний рассвет.
Пару дней - и дождутся скворешни
суетливых и шумных жильцов,
тихой роще покаюсь, что грешен -
я ищу в толпе ваше лицо.
Чёрный клён, одна кожа да кости,
рад погожему тёплому дню,
помолюсь - только вызов не сбросьте,
если я вам сейчас позвоню.
Март в одной руке прячет надежды,
а в другой - по ушедшему грусть...
и боюсь, что остались Вы прежней,
и что Вы изменились, боюсь.
© Валерий Мазманян, Дом Поэта, 30.08.2025
Свидетельство о публикации: S-XF № 981858596
Нравится | 1
Cупер | 1
Шедевр | 0







Рецензии
"... не понравилось, что я не из России." (В. Ямпольский)
Данные об авторе: Страна: прочерк.
Город: Луганск.
Поначалу была запись "страна Украина". Потом после моих возмущений Украину он все же убрал. Но и Россию НЕ ПОСТАВИЛ.
И вот мы видим истинное мурло враждебного к России поганца снова всплыло в его заявлении. которое я процитировал.
мы - по памяти прожитых лет..." -
Автор, простите, но я не очень хорошо представляю себе, как люди могут разбежаться по памяти прожитых лет.
Первый куплет погружает нас в атмосферу пробуждения природы, где сугробы, как символ зимней стагнации, уступают место весеннему потоку. Образ сизарей и грачей создает ассоциацию с новым началом, с тем, как жизнь возвращается в привычное русло.
Во втором куплете ощущается личная драма лирического героя. Поиск лица в толпе говорит о глубоком внутреннем конфликте и ностальгии по утраченной связи. Здесь мы видим сочетание природных образов и человеческих переживаний, что делает текст особенно трогательным.
Третий куплет добавляет нотку тревоги и неуверенности. Чёрный клён, как символ одиночества и уязвимости, контрастирует с теплым днем, создавая ощущение противоречия между внешним миром и внутренними переживаниями героя.
Завершение стихотворения – это кульминация эмоций. Март становится метафорой изменений и неопределенности: надежды и грусти, ожидания и страха перед возможными переменами в отношениях.
В целом, стихотворение наполнено чувственностью и искренностью. Мазманян умело сочетает природные образы с личными переживаниями, создавая многослойное произведение, которое заставляет задуматься о времени, изменениях и человеческих чувствах.
С уважением, Юрий Тубольцев
RSS лента рецензий этой записи